Серия "Прогулки по Памиру". 6-8 день.

Лагерь снова накрыла серьёзная непогода - град, снег, дождь. Особенно неприятно было ночью, когда слышишь камнепады и лавины, и то, как лед трещит под твоей палаткой.

Пережидать непогоду бесполезно, по прогнозам это затянулось надолго. Нам предстоит дорога вниз - к базовому лагерю. Вся группа спускалась сама, а я снова решила поехать на лошади.

На этот раз к высоте и узкой тропе добавилось то, что из-за дождя и снега почва размокла, камни стали скользкими, реки ещё более бурными, расщелины на леднике более широкими.

Подростки киргизы, которые управляли первыми двумя лошадьми из нашего небольшого каравана и которые ходят по этому пути каждый день, демонстрировали чудеса спокойствия и меланхоличного отношения к опасности пути - один постоянно висел в телефоне, другой то лежал на тюках поперёк груза, то ехал спиной вперёд. У лошадей скользили ноги, время от времени они оступались на скользкой тропе, спотыкались на камнях, но способности этих животных просто поражают.

На последнем участке, когда до лагеря оставалось 5 километров, прогремел гром, поднялся сильнейший ветер и сначала посыпался град, а потом начался проливной дождь. Эти полчаса показались длиннее, чем предыдущие 3 часа пути. Зато счастье возвращения в лагерь, горячий чай и тёплый душ после такого приключения кажутся просто манной небесной.

А вечером в гостиной юрте мы допоздна играли в шпионов и другие забавные игры, и уже суровый альпинистский лагерь казался далёким и не очень реальным.

На другой день дорога домой оказалась ещё сложнее. Два дня проливных дождей размыли грунтовую дорогу до состояния Кэмэл Трофи. Ситуацию осложняло то, что в районе нашего лагеря должен быть огромный праздник, на который ожидали около 5 тыс человек и самого президента Киргизии. И эти тысячи в маленьких машинках, больших джипах, минивэнах и грузовичках двигались нам навстречу, усложняя и без того непростую задачу.

Но в итоге мы добрались до нашей гостиницы и я с удивлением познакомилась ещё с одной чертой этого мира - отель 3 звезды оказался круче и лучше во всех отношениях, чем мой предыдущий 4 звёзды. Вечером мы всей группой сходили в ресторан по совету местных и, увы, мое мнение, что в Москве все местные специалитеты (манты, самса, плов и так далее) гораздо вкуснее. Так что Ош снова оказался в минусе. А под завершение Киргизия добила меня аэропортом города Ош - большего дурдома и ужаса я не припомню, разве что Катманду лет 20 назад. Вместо вылета в 8:30, ради которого пришлось встать в 4 утра, самолёт вылетел в 11:30, а до этого было 30 мин на входе в аэропорт в дурной толпе без очереди и правил, 2 часа на регистрации ещё в большей спрессованной  толпе с бесчисленными баулами и коробками под зычные  и бессмысленные крики  дородных сотрудников службы безопасности и ругани самих пассажиров, 2 часа на паспортном контроле в такой же битве без правил плюс 40 минут ожидания в салоне пока шла загрузка багажа. И наконец-то, дом, родной дом. И галерея фотографий этого красивого места - часть из них я уже показывала, а часть новые.

Серия: "Прогулки по Памиру"